Работа с объектом «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Четвёртый лишний» направлен на развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах.

Объект «Чудесный мешочек» направлен на формирование умения составлять описательные рассказы по схеме, на развитие внимания, на закрепление представлений об овощах и фруктах.

Тренируемся. Четвёртый лишний
Это интересно. Четвёртый лишний

Начало работы с объектами

Воспитатель может начать занятие с беседы:

Далее воспитатель может организовать сюрпризный момент: к ребятам в гости приходят Маша и медведь (герои мультфильма) и просят о помощи. У мишки созрел урожай, мишка его собрал, а Маша поиграла с овощами и фруктами, и все перепутала. Мишка просит помочь, показать, что лишнее в его урожае.

Советы воспитателю
Деятельность воспитанников

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель открывает ресурс «Четвёртый лишний» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.

При работе с объектом воспитатель предлагает детям назвать лишний объект, объяснить, почему он лишний. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полным предложением. (Например: «Лишнее — яблоко. Яблоко — это фрукт, а капуста, морковь и лук — овощи».)

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.

Далее воспитатель говорит, что Маша хочет узнать у детей, что можно приготовить из того или иного овоща или фрукта. Воспитатель проводит игру (для игры можно использовать мяч). Воспитатель называет овощ или фрукт, а дети называют, что из него можно приготовить.

Мультгерои прощаются с ребятами и на прощанье дарят каждому чудесный мешочек.
Воспитатель открывает ресурс «Чудесный мешочек» и предлагает выполнить задание объекта.

Воспитатель предлагает по очереди подходить к доске и нажимать на мешочек. Появившийся фрукт или овощ нужно описать, используя схему. Остальные проверяют, правильно ли ребёнок описывает фрукт или овощ, помогают, если это необходимо.

Воспитатель напоминает, что при описании овоща или фрукта нужно назвать, какого он цвета, какого размера, какой на вкус, что из него готовят. (Например, яблоко: красное, небольшое, сладкое, из него готовят компот.)

Физкультминутка

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель может провести игру «Угадай на вкус» с использованием овощей и фруктов или угостить ребят блюдом из овощей и фруктов.