Работа с объектом: «Кому что нужно для работы?»
Смысловые ориентиры работы с объектом
Объект «Кому что нужно для работы?» направлен на формирование умения определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Объект «Кому что нужно для работы?» направлен на формирование умения определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Начать занятие можно с сюрпризного момента. К детям в гости приходит Незнайка и просит ребят о помощи — помочь выбрать ему профессию, только самую лучшую. У всех малышек в цветочном городе есть профессии: Тюбик — художник, Гусля — музыкант, Пилюлькин — врач, Винтик и Шпунтик — механики.
Воспитатель предлагает помочь Незнайке и рассказать всё, что они знают о разных профессиях.
Воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети отгадывают и называют, что делает представитель той или иной профессии.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель говорит, что у каждой профессии есть предметы, орудия труда, без которых представитель той или иной профессии не может работать. Воспитатель предлагает помочь представителям разных профессий найти их орудия труда.
Воспитатель открывает ресурс «Кому что нужно для работы?» и предлагает выполнить задание объекта.
Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, дети передают друг другу ход.
При работе с объектом воспитатель уточняет у детей названия профессий, что делают представители той или иной профессии, какие орудия труда им нужны.
Далее воспитатель может предложить игру «Чудесный мешочек», где дети на ощупь угадывают в мешочке орудия труда и называют, представителю какой профессии они нужны.
В завершение занятия воспитатель от имени Незнайки спрашивает ребят:
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что все профессии одинаково важны.
Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?».