Начало работы с объектами
Воспитатель начинает занятие с загадки.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская... (матрёшка)
Воспитатель приглашает ребят в гости к матрёшкам.
Воспитатель проводит беседу о матрёшках. При организации беседы используется презентация.
Воспитатель рассказывает, как появилась матрёшка. Матрёшка (уменьшительное от имени Матрёна) — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем — Матрёшей.
Наиболее известны три матрёшки: загорская, семёновская и полхов-майданская. Так называются сёла, где издавна делают матрёшек.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения разных матрёшек и отметить отличия (формой туловища, цветами одежды, особенностями узора, волосами и т. д.).
Далее воспитатель проводит физкультминутку.