Работа с объектами: «Музыка и настроение», «Подбери иллюстрацию к музыке»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Музыка и настроение» направлен на развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка при прослушивании музыкальных произведений; развитие умения слушать музыкальные произведения, воспринимать их настроение и улавливать эмоциональное воздействие.

Объект «Подбери иллюстрацию к музыке» направлен на развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка при прослушивании музыкальных произведений; развитие умения слушать музыкальные произведения, воспринимать их настроение и улавливать эмоциональное воздействие.

Тренируемся. Музыка и настроение
Тренируемся. Подбери иллюстрацию к музыке

Начало работы с объектами

Воспитатель спрашивает ребят:

Воспитатель предлагает назвать как можно больше слов, определяющих настроение.

Воспитатель спрашивает, от чего может зависеть настроение. Что влияет на настроение? Как можно определить, какое у человека настроение?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Покажи эмоцию». Воспитатель предлагает изобразить ту эмоцию, настроение, о которой он читает стихотворные строки.

Воспитатель спрашивает, может ли на настроение влиять музыка. Как музыка влияет на настроение?

Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну музыки и узнать ответы на эти вопросы.

Советы воспитателю
Деятельность воспитанников

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель открывает ресурс «Музыка и настроение» и предлагает выполнить задания объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание и музыкальные фрагменты лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.

В ходе выполнения задания воспитатель может задавать детям вопросы:

В качестве физкультминутки воспитатель предлагает игру «Танцуем под музыку».

Воспитатель включает музыку из ресурса и предлагает детям двигаться и придумывать танцевальные движения согласно характеру и настроению музыки.

Воспитатель спрашивает, может ли музыка показывать явления природы.

Воспитатель открывает ресурс «Подбери иллюстрацию к музыке» и предлагает выполнить задание объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание и музыкальные фрагменты лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.

Медиатека. Физкультминутка

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель может предложить задание «Шарики настроения». Воспитатель раздаёт детям изображения воздушных шариков и предлагает нарисовать на них настроение, которое осталось у ребят после занятия. Далее воспитатель может создать общий коллаж из нарисованных шариков (приклеить их на ватман с фоном неба, радуги, облаков).