Работа с объектами: «Геометрическая лодочка», «Геометрические домики», «Раскрась животных из геометрических фигур»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Геометрическая лодочка» направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закрепление навыка счёта в пределах 8.

Объект «Геометрические домики» направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование навыка сравнения объектов по величине, тренировку глазомера.

Объект «Раскрась животных из геометрических фигур» направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, формирование навыка изображения персонажей из геометрических фигур.

Тренируемся. Геометрическая лодочка
Тренируемся. Геометрические домики
Тренируемся. Раскрась животных из геометрических фигур

Начало работы с объектами

В начале занятия воспитатель приглашает ребят в путешествие по стране Геометрии.

Живут в этой стране геометрические фигуры. Какие фигуры живут в стране, дети узнают, отгадав загадки.

Воспитатель может провести беседу о каждой геометрической фигуре, уточнив их свойства.

Примерные вопросы для организации беседы:

Дополнительная информация. Загадки

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель предлагает покатать геометрические фигуры на лодочке по реке.

Воспитатель открывает ресурс «Геометрическая лодочка» и предлагает выполнить задание объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.

После выполнения задания воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель подводит ребят к выполнению следующего задания. Воспитатель рассказывает, что в стране Геометрии все жители тоже любят искусство. В этой стране живут талантливые архитекторы. Воспитатель спрашивает, кто такие архитекторы? Что они делают?

Воспитатель предлагает посмотреть, какие дома строят для жителей страны архитекторы.

Далее воспитатель открывает по очереди страницы ресурса «Геометрические домики» и предлагает выполнить задания объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то прослушать задание лучше с компьютера воспитателя, а выполнить задание ребята могут самостоятельно в удобном темпе.

При работе с объектами воспитатель просит ребят обосновать свой ответ.

Далее воспитатель предлагает помочь художникам страны Геометрии дорисовать рисунки животных. Отмечает, что жители страны геометрии рисуют картины с помощью геометрических фигур.

Воспитатель открывает ресурс «Раскрась животных из геометрических фигур» и предлагает выполнить задание объекта.

Если используется интерактивная доска, то ребята договариваются, какое животное они будут делать сначала, а какое потом, и передают друг другу ход.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то задание ребята выполняют самостоятельно в удобном темпе.

Советы воспитателю
Деятельность воспитанников
ФизкультминуткаИгра «Солнечные зайчики»

Завершение занятия

В завершение занятия можно продолжить игру по составлению изображений животных из набора геометрических фигур или с помощью игры «Танграм».