Работа с объектами: «Животновод, птицевод, пастух, ветеринар», «Что нужно ветеринару для работы?», «Весёлые коровки»

Смысловые ориентиры работы с объектом

Объект «Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» направлен на формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар), активизацию словаря по теме «Профессии».

Объект «Что нужно ветеринару для работы?» направлен на закрепление представления о профессии ветеринара.

Объект «Весёлые коровки» направлен на развитие концентрации внимания, его объёма, активизацию мышления.

Это интересно. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар
Тренируемся. Что нужно ветеринару для работы?
Тренируемся. Весёлые коровки

Начало работы с объектами

Начать занятие воспитатель может с беседы. Воспитатель показывает картинку с изображением домашних животных.

Воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель предлагает познакомиться с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.

Воспитатель открывает ресурс «Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» и предлагает познакомиться с информацией о профессиях «животновод» и «птицевод».

Воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель проводит игру «Большие и маленькие». Когда воспитатель называет взрослое животное, дети поднимают руки и выполняют хлопок над головой, когда детёныша — приседают.

Игра может быть использована в качестве физкультминутки.

Советы воспитателю
Деятельность воспитанников

Продолжение работы с объектами

Интерактивный этап

Воспитатель открывает ресурс «Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» и предлагает познакомиться с информацией о профессии «пастух».

Воспитатель спрашивает ребят, каким должен быть пастух.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пастух должен быть очень внимательным, и предлагает ребятам задание на внимание.

Воспитатель открывает ресурс «Весёлые коровки» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.

Если используется интерактивная доска, то задания для ребят лучше распечатать.

Воспитатель открывает ресурс «Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» и предлагает познакомиться с информацией о профессии «ветеринар».

Воспитатель задаёт вопросы:

Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой о ветеринаре.

Воспитатель открывает ресурс «Что нужно ветеринару для работы?» и предлагает выполнить задание объекта.

Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход. В ходе выполнения задания воспитатель просит пояснить свой выбор.

Хрестоматия. Г. Шалаева «Если у вашей кошки…»

Завершение занятия

В завершение занятия воспитатель может предложить игру «Кто что делает?». Воспитатель по очереди кидает мячик каждому ребёнку. Ребёнок должен сказать полным предложением о том, что делает животновод, птицевод, пастух, ветеринар (например, «Ветеринар лечит животных», «Пастух защищает стадо от волков», «Птицевод ухаживает за курами» и т. д.). Далее можно предложить нарисовать рисунок к своему предложению.