Воспитатель предлагает отправиться с божьей коровкой в царство насекомых. Но сначала нужно выполнить её задание.
Воспитатель спрашивает ребят:
Знаете ли вы, что означает окраска божьей коровки?
Почему божья коровка яркого красного цвета?
Почему у неё пятнышки на спинке?
Воспитатель рассказывает, что своей окраской божья коровка предупреждает врагов. При нападении на неё она выделяет ядовитое молочко и так спасается.
В народе говорят, что количество точек на спинке у божьей коровки означает, сколько ей лет. Но на самом деле это не так. Это говорит о виде жучка. У разных видов божьих коровок разное количество пятнышек на спинке.
Воспитатель открывает ресурс «Считаем точки у божьей коровки» и предлагает выполнить задание объекта. Ребёнок считает количество пятнышек и перетаскивает нужную цифру в окошко.
Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.
При возникновении затруднений с числом 10 воспитатель может уточнить, что число 10 можно составить из двух цифр — 1 и 0.
После выполнения задания воспитатель может открыть иллюстрацию, сказать, что дети оказались в волшебном царстве насекомых, попрощаться с божьей коровкой и отправиться гулять по этому царству.
Воспитатель предлагает познакомиться с жителями царства насекомых.
Воспитатель открывает страницу 1 ресурса «Считаем насекомых» и предлагает выполнить задание объекта. Насекомых можно менять местами с помощью перетаскивания. Ребёнок выполняет задания воспитателя и упражняется в порядковом счёте.
Воспитатель предлагает посчитать насекомых слева направо, затем справа налево. Спрашивает, изменилось ли количество насекомых от изменения направления счёта?
Воспитатель предлагает детям поупражняться в порядковом счёте.
Спрашивает, который по счёту стоит муравей, если считать слева направо, которая по счёту пчела, если считать справа налево и т. д.
Далее воспитатель может предложить такие задания:
• Поставь кузнечика так, чтобы он был третьим по счёту слева направо.
• Поставь комара так, чтобы он был восьмым справа налево.
• Поставь бабочку справа от майского жука.
• Поставь муху слева от стрекозы.
• Поставь стрекозу между майским жуком и божьей коровкой. Которой по счёту стала божья коровка?
Работа со страницей 2 ресурса «Считаем насекомых» проводится аналогично. Воспитатель может предложить такие задания:
• Поставь жёлтую бабочку первой по счёту.
• Поставь жёлтую бабочку второй по счёту.
• Поставь жёлтую бабочку четвёртой по счёту и т. п.
Воспитатель по своему усмотрению может использовать на одном занятии обе страницы объекта «Считаем насекомых», либо выбрать одну из страниц.
Воспитатель рассказывает, что в царстве насекомых живёт много красивых бабочек. Воспитатель спрашивает, чем питаются бабочки?
Воспитатель предлагает вырастить цветы для бабочек — выполнить пальчиковую гимнастику «Цветок». Дети делают пальчиковую гимнастику — выполняют определённые движения руками под слова воспитателя.
Воспитатель открывает ресурс «Бабочки и цветы» и предлагает выполнить задание объекта.
Если группа работает в режиме 1:1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то задание ребята могут выполнять самостоятельно в удобном темпе.
Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход.
В завершение занятия воспитатель может предложить собрать бабочек из геометрических фигур. Дети могут собрать несколько бабочек. При рассматривании бабочек воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур какого цвета выполнены бабочки. Бабочек можно собрать из наборов геометрических фигур или выполнить аппликацию.